НАУКОВИЙ ТЕ ЗАУРУС ПР ОБЛЕМ И ОСВІТ И ДОРОСЛИХ: ТЕ ОРЕТ ИЧНИЙ АНАЛІ З

Olga Sergeyeva

Abstract


The article is devoted to defining basic theoretical concepts in research of adult education problem. Different views on the phenomenon of adult education as a whole are outlined in it, and also the definitions ‘adult learner’, ‘adult education’, ‘lifelon

Keywords


andragogy, adult education, lifelong education, adult learner, acmeology.

References


Ананьев Б.Г. Избранные психологические

труды: В 2 т. / Под ред. А.А. Бодалова,

Б.Ф.Ломова. – М. 1980, С. 128–268.

Ананьев Б.Г. О проблемах современно-

го человекознания – М., 1970. – 415 с.;

с. 363.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет позна-

ния / Б.Г. Ананьев; [глав. ред. В. Усман-

цов]. – Спб.: Питер, 2002. 4. Великий

тлумачний словник сучасної української

мови. Голов. ред. В.Т.Бусел, редактори-

лексикографи: В.Т.Бусел, М.Д.Василега-

Дерибас, О.В.Дмитрієв, Г.В.Латник,

Г.В.Степенко. – К.: Ірпінь: ВТФ «Перун»,

– 1728 с.

Вершловский С.Г. Взрослый как субъект об-

разования. Педагогика. 2003 – № 8. С.3 – 8.

Доскач С.С. Аналіз дослідження рівня роз-

виткуі форм прояву дорослості у підлітків.

Психология и социология/ 3 Современные

тенденциив методологии психологичес-

ких исследований. Чернівецький націо-

нальний університет ім. Юрія Федьковича.

http://www.rusnauka.com/15_APSN_2011/

Psihologia/3_86001.doc.htm

Е.И. Добринская Образование взрослых в

культурологическом измерении // В диа-

пазоне гуманитарного знания. Сборник

к 80-летию профессора М.С.Кагана. Се-

рия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-

Петербургское философское общество,

Змеёв С.И. Андрагогика: основы теории, ис-

тории и технологии обучения взрослых. –

М.: ПЕР СЭ, 2007. – 272 с.; с.81.

Змеёв С.И. Образование взрослых в России

и в мире / С.И. Змеёв // Педагогика. – 1999.

– №6 – с. 106–108.

Ковальчук Л.О. Система освіти зарубіжних

країн: навчальний посібник / Л.О.Ковальчук,

О.Б.Ковальчук. – Львів: Видавничий центр

ЛНУ ім. Івана Франка, 2003. – 136 с.

Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы

образования взрослых / Ю.Н. Кулюткин //

Вопросы психологи. – 1989. – №2. – с. 5 –

Митина А.М. Дополнительное образование

взрослых за рубежом: Концептуальное ста-

новление и развитие / А.М.Митина. – М.:

Наука, 2004. – 304 с.

Митина А.М. Зарубежные исследования

учебной мотивации взрослых / А.М.Митина

// Вестник МГУ. – Сер. 14. – Психология. –

– №2. – С. 56 – 65.

М.Э. Елютина, Э.Е. Чеканова. Пожилой че-

ловек в образовательном пространстве со-

временного общества. 2003. – http://www.

isras.ru/files/File/Socis/2003-07/Elyutina

Chekanova.pdf.

О.В.Зайцева. Непрерывное образование:

основные понятия и определения. Томск

– Вестник Томского государственного пе-2009.

Огієнко О.І. Тенденції розвитку освіти до-

рослих у скандинавських країнах: моногра-

фія / О.І. Огієнко; за ред. Н.Г. Ничкало. –

Суми: Еллада, 2008. – 444с., с.73.

Огієнко Олена Іванівна, канд.пед.наук,

доцент, докторант Інституту педаго-

гічної освіти і освіти дорослих АПН

Україн, м.Київ. Генезис дефініції «осві-

та дорослих» у зарубіжних досліджен-

нях 11.06.08. http://www.nbuv.gov.ua/

portal/soc_gum/pspo/2008_19_2/doc_pdf/

Ogienko_st.pdf

Сисоєва С.О. Інтерактивні технології на-

вчання дорослих: навчально-методичний

посібник / Сисоєва С.О.; НАПН України,

Ін-т педагогічної освіти і освіти дорос-

лих. – К.: ВД «ЕКМО», 2011. – 320 с.26.

Dewey J. Reconstruction in Philosophy. –

Boston , 1949. – с.182.

Скрипченко О.В. Вікова та педагогіч-

на психологія. http://pidruchniki.com.

ua/15320517/psihologiya/vik_doroslosti

Степанова Е.И. Умственное развитие и

обучаемость взрослых. Л., 1981. , с. 23-

Тарасенко Е.В. Характеристики взрос-

лого обучаемого как фактор учета при

непрерывном сопровождении самоо-

бразования учителя./Санкт-Петербург,

Образование через всю жизнь:

непрерывное образование для устойчи-

вого развития. Том 8; с. 412.

Ушинский К.Д. Воскресные школы //

Ушинский К.Д. Избранные педагогичес-

кие сочинения. М., 1945. С. 96.

Шапочникова Т.Д. Образование для

взрослых: роль и значение в современных

условиях. Москва – Вестник УРАО, №4(42)

109с.

Ansari Road, Darya Ganj Adult Education. New

Delhi: APN Publishing Corporation – 2008, 144

c.

A.S. Seetharamu, M.D. Usha Devi Adult

Education. New Delhi: APH Publishing

Corporation – 2008, 503 c.

Griff Foley Dimensions of Adult Learning:

Adult Education and Training in a Global Era.

England, Berkshire: Open University Press –

, 335c.

Jarvis P., ed. Twentieth Century Thinkers in

Adult Education. – London: Croom Helm, 198.

– 301с.

Malkolm S. Knowles / Association Press-New

York 1970.

– 288с. – (Мастера психологии) , с. 131–135.

Malkolm S. Knowles The Modern Practice of

Adult Education / Association Press-New York

, 60 p.

Malcolm Tight Key Concepts in Adult Education

and Training. Second Edition, New York:

Routledge – 2004, 199 c.

Michael Wodlinger Adult Education:

Understanding The Adult Learner, New York:

Xulonpress – 2007, 212 c.

Patricia N. Blakely Adult education: issues and

developments / Patricia N. Blakely and Anna

H. Tomlin (editor), New York: nova Science

Publishers, Inc., 2008, 371p.

Sharan B. Merriam The Profession and Practice

of Adult Education: an introduction. (Jossey-Bass

higher and adult education series), San Francisco:

John Wiley & Sons, Inc., 2007, 375 p.

UNESCO. The General Conference Adopts a

Recommendation on Adult Education// Adult

Education Informational Notes. – P., 1977. – №1

P.2.

http://kobzar1814.blogspot.com/2011/05/blogpost_

html


GOST Style Citations




Refbacks

  • There are currently no refbacks.




Copyright (c) 2020 Olga Sergeyeva