ABOUT THE PROBLEMS OF HIGHER EDUCATION MODERNIZATION IN THE RUSSIAN FEDERATION
Keywords:
Russian Federation, modernization, reforming, higher education, Bologna process.Abstract
The article describes the main tendencies of
reforming and modernization of higher
educational sphere in Russian Federation. It was
described the dynamics of changes in the structure
of higher education in Russia, connected with the
implementation of demands of Bologna process.
Attention was paid at the legislative process of
higher education in Russian Federation,
innovations, connected with structuration and
optimization of higher educational establishments.
Were given the examples of federal special
programs, collaborated by the Russian Federation
Government with the aim of effective reproduction
of scientific and scientificpedagogical staff and
staying the youth in the spheres of science,
education and high technologies, saving and
succession of generations in science and education.
Were analyzed the contradictions which are
specific for the Russian higher school in the context
of globalization and eurointegration processes. It
was proved that modernization of the higher
education sphere is a national task, the aim of the
whole country that can be achieved as a result of
effective collaboration of the whole society and the
state. Were indicated the analogues and
peculiarities that distinguish processes of higher
education modernization of Russia and Ukraine.
It was noted that accumulated and systemized
experience about modernization of higher
education sphere of Russian Federation can be
applied to the development of the main tendencies
of reforming and modernization of higher
education sphere in Ukraine.
References
Аверьянова С.В. Повышение качества
профессиональной подготовки преподава
телей иностранного языка высшей школы
/ С.В.Аверьянова // Российский внешне
экономический вестник. – 2012. № 5. –
С. 85–93.
Алешина И. Реформирование высшего
образования в росии в условиях глоба
лизации / И.Алешина [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http: //
www.prof.msu.ru/publ/ulanude/u17.htm.
Антипьев А.Г. Противоречия в развитии
высшего образования в архаичном
обществе, А.Г.Антипьев, Д.Н.Захаров //
Высшее образование сегодня. – 2010. –
№ 7. – С. 55–59.
Беспарточна О.І. Використання досвіду
Російської Федерації при створенні Націо
нальної системи кваліфікацій України /
О.І.Беспарточна// Педагогічний процес:
Теорія і практика. – 2013. – Вип. 2. –
С. 5–10.
Гретченко А.И. Болонский процесс:
интеграция России в европейское и миро
вое образовательное пространство / А.И.Грет
ченко, А.А.Гретченко. – М.: КНОРУС,
– 432 с.
Губарев В.В. Научный сравнительный
анализ содержания образовательных прог
рамм отечественных и зарубежных вузов в
наукоемных областях науки и техники:
монография / В.В.Губарев, Ю.С.Порфи
льев, А.П.Суржиков. –Томск: Издво
Томского политехнического унта, 2009. –
с.
Добрина Ольга Александровна Проб
лемы и перспективы модернизации россий
ского оразования: оценки экспертов /
Ольга Александровна Добрина [Электрон
ный ресурс]. Режим доступа: http: //teоria
practica.ru/32013/ sociology/ dobrina.pdf/
Жураковский В. Модернизация высшего
образования: проблемы и пути их решения
/ В. Жураковский, И.Федоров // Высшее
образование в России. – 2006. –№1. –
С. 3–14.
Каптерев С.Е. Особенности модерниза
ции высшего професионального образова
ния в РФ в условиях форирования обще
европейского образовательного простран
ства / С.Е.Каптерев, Р.В.Бугров, А.С.Ква
шенников // «Вестник Нижегородского
университета имени Н.И.Лобачевского». –
– № 3(1). – С. 297–302.
Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года:
Распоряжение Правительства Росийской
Федерации от 29.12.2001 года № 1756 –p/OGD // Межведомственный информа
ционый бюллетень. – 2002. –№ 7–8.
Марчук А.В. Розвиток ступеневої вищої
професійної освіти в Російській Федерації
/ А.В.Марчук // Педагогічний процес:
теорія і практика. – 2012. – Вип. 4. –
С. 106–116.
Миронов В. Реформа системы образо
вания – палка в двух концах / В.Миронов /
/ Перспективы. Эл.журнал. Режим доступа:
http://www/perspektivy.info/rus/nache/
reforma_systemy_obrazovaniya_palka_o_dvuh_
koncah.htm.
Освітні реформи: місія, дійсність, реф
лексія: [монографія] / За ред. Василя
Кременя, Тадеуша Левовицького, Віктора
Огнев’юка, Світлани Сисоєвої: – К.: ТОВ
«Видавниче підприємство «Едельвейс»,
– 460 с.
Рябов В.Г. Актуальные вопросы
модернизации высшего образования в
России, включая двухуровневое образо
вание в высшей школе / В.Г.Рябов //
Развитие образовательного процесса на
основе современной системы интерактив
ного обучения в условиях модернизации
образования: материалы Междунар.научн.
технич. конф. ААИ «Автомобиле
тракторостроение в России: приоритеты
развития и подготовка кадров» (17 ноября
г.). – М.,2010. – С. 176–179.
Сисоєва С.О. Вища освіта України:
реалії сучасного розвитку / С.О.Сисоєва,
Н.Г.Батечко. – К.: ВД ЕКМО, 2011. –
с.
Соколова Ірина Професійна підготовка
майбутнього чителяфілолога за двома спе
ціальностями: [монографія] / За ред.
С.О.Сисоєвої. – Маріуполь – Д.:АРТ
ПРЕС, 2008. – 400 с.
Стриханов М.Н. Об исследовательских
инновационных университетах / М.Н.Стри
ханов // Исследовательские университеты:
материалы российскоамериканской науч.
конф. – М. 2005. – С. 32.
Трубецков Д.И. Научнообразова
тельные институты как новая модель
структурной единицы высшей школы /
Д.И.Трубецков, Ю.П.Шараевский, Ю.И. Ле
вин [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://spkurdymov.narod.ru/trubetskovw.htm.
Удальцова М.В. Российская модерни
зация на пороге постиндустриального
развития / М.В.Удальцова // Социальное
взаимодействие в транзитивном обществе:
сб. науч.тр. – Новосибирск. – 2008. –
Вып. 14. – С. 15–21.
Университеты, академии, институты
Российской Федерации // Российское
образование. Федеральний портал. [Элек
тронный ресурс]. Режим доступа: http://
www.edu.ru/
Яковлева Н.И. Модернизация системы
профессиональнопедагогической перепод
готовки кадров: социокультурный подход
/ Н.И.Яковлева// Инновации в образова
нии. – 2010. № 8. – С. 14–31.
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2020 N Batechko
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 3.0 Unported License.